…авлены московским художником-модельером Надеждой Вороновой.


Москва, 2004г.

 

 

Терентiй Травнiкъ


"ГЛАС СЕРДЕЧНЫЙ"

 “Начну со вчерашнего,
  Буду сегодняшним,
  Завтра же снова уйду во вчерашнее…
  Снова по  пройденным тропам нехоженным,
  В новом открою забытое старое…”
                                       


 Искусство Вадима Овсянникова – это возрождение и духовный поиск молодого поколения России. Глубокий творческий процесс приводит художника к вечным истинам, к тонкой, покорно зовущей красоте русской земли, к трепетному благородству пейзажей, наполняющих душу любовью и светлой грустью философской задумчивости церквей и монастырей, хранящих время и мудрость поколений, храмов, отвергающих тьму и воспевающих свет.

Вадим Овсянников родился в Москве в 1963 году в семье военнослужащего. Рано проявившиеся у мальчика способности к рисованию позволили принимать участие в многочисленных конкурсах и выставках еще в школе.
Вадим Овсянников
В 1983 году Вадим заканчивает художественную студию при МЭИС и принимает участие в выставке работ студентов ВУЗа. Надо сказать, что те времена тяжело отражались на творчестве молодых художников. Отсутствие возможности выставлять свои работы, ограничение свободы в выборе идей и многочисленные табу, толкали художников на поиск выхода, в почти безвыходной ситуации, на собственное решение этой проблемы. И вот, возникают многочисленные выставки на бульварах, в парках, и… на квартирах, которые собирали тысячи зрителей, но к сожалению, большинство из них заканчивалось столкновениями с властями, считающими данное событие «нарушением общественного порядка и покоя граждан?!» Красочный мир молодежного «андеграунда» спрятал себя в старых домах, в серых стенах, где порой, картины освещались только свечами, рассыпался по бесконечным городским подвалам и чердакам. В памяти еще свежи воспоминания о грандиозных вернисажах в Битце и в Царицыно. В Царицыно выставки проходили несколько лет подряд, до 1984 года. 1 июня (в День защиты детей), собирая гостей со всей страны от Прибалтики до Сибири. Зерно, брошенное на камень, все-таки проросло… Именно это сложное время дало силы многим молодым талантам, закалило их и утвердило в собственном творческом поиске и позволоило в конце 80-х годов заявить о себе и честно войти в официальный мир искусства, неся свет и надежду грядущим поколениям.

Лирика архитектурного пейзажа волновала молодого художника всегда. Спокойствием и певучестью проникнуты многочисленные этюды и миниатуры Вадима Овсянникова, написанные в Царицыно, Коломеском, в Абрамцево и Торжке.

Меня всегда поражала та гармония, то единство, которое царили в образе жизни, в мыслях и творчестве художника, сейчас можно с уверенностью сказать, что только глубокое видение, внутреннее равновесие и огромная работоспособность вывели художник на бесконечную дорогу к Свету.

Этюды тонко дополняют обстановку дома художника, являющегося для него мастерской, наполняют кротостью и любовью всю его семью и многочисленных друзей, часто посещающих художника, приезжающих из разных городов,  и в тихих вечерних беседах за чаем с пирогами, с такой любовью приготовленными женой художника Татьяной, находящих покой и умиротворение, обретающих надежду и открывающих новые грани и смысл собственного поиска.

Вадим Овсянников много путешествует. Поездки в .Смоленск, Новгород, Карелию. Каждая поездка приносит большое количество рисунков и живописных работ, новые открытия в творчестве.

В 1988 году художник заканчивает студию при МВХПУ и проходит конкурс в Российскую академию художеств. Именно в этот период начинается новый этап в творчестве. Наряду с учебными работами в рисунке, натюрморте и портрете Овсянников ведет работу над новыми способами выражения своих душевных поисков и переживаний. Появляются эскизы и наброски на исторические и религиозные темы, в дальнейшем увидят свет такие работы, как «Крещение» и «Распятие».  Глубина и поэтичность, в сочетании с философским осмыслением жизни воплощается в «Сторожах». Интересна серия работ, сделанных в Донском монастыре в Москве, где художник активно работает с цветом, пользуясь свободной гаммой, одновременно подчиняя е выбранной композиции, структурируя ритмикой и динамикой письма. Параллельно художник работает над разработкой шрифтов, уделяя особое внимание древнерусской вязи, а также над орнаментальной техникой. Появляется ряд исторических портретов, Портрет «Петра 1» выполнен в традициях академического письма, с тщательной проработкой и лессировкой живописного поля.

Цикл работ, сделанных художником на Валдае поражает глубоким пониманием и чувствованием былинной красоты русской земли. Активная цветовая палитра, ритмика, контрастное сопоставление в преломлении художественного видения, тонко и гармонично отражают реальность, вводя зрителя в переживания и волнения, настраивая его на тонкое чувствование красоты мира. Художник сам сопереживает и как бы сливается в едином ощущении гармонии. Борьба холодных и теплых тонов подчеркивает драматизм цветовой концепции, которую выражает автор в видении холодной и суровой мудрости северных монастырей.

Работы Овсянникова Вадима отличает продуманность в выборе мотива и богатая колористическая палитра.

С 1990 года художник продолжает свое обучение в Московском высшем художественно-промышленном училище на факультете промышленного дизайна. В 1991 году начинает работу по росписи храмов в Чехове и Ярославле, где параллельно изучает технику иконописи.

Живопись Вадима Освянникова сложна и многопланова. Вводя мозаичный элемент, разбивая цвет на множество оттенков, художник подчиняет это движение единому замыслу, приближая живописное произведение к звучанию музыки со своей тональностью, с цветовой залигованностью и отдельным отрывистым звучанием мазков, завершающих сложное эмоциональное состояние всего произведения. Безусловно, цвет является важнейшим способом выражения художника. Цвет фиксирует состояние, заставляет чувствовать и сопереживать, одновременно определяя движение и поиск, пробуждая гамму духовных ценностей.
Хочется пожелать замечательному мастеру успехов, а его зрителям доброй и волнующей встречи с автором.

1993 г.

Марина Васильева


  «БЛАГОДАРЕНИЕ  ХУДОЖНИКОВ»

Творческий союз Delon`ь, продолжая традиции русских художников-передвижников,  проводит свои благотворительные выставки на разных площадках не только Москвы и Московской области, но и в других российских городах.
Своей задачей коллектив ставит, прежде всего, служение отечественной культуре, уделяя особое внимание благотворительному сотрудничество с Русской Православной Церковью, ветеранскими и детскими общественными организациями, посильному участию в жизни  пенсионеров и малоимущей части населения.
Более, чем двадцатилетняя история галереи Delon`ь интересна и многопланова: это не только яркие и самобытные выставки, но и творческие встречи с деятелями искусства, проводимые в рамках выставок для местных жителей.
Среди членов галереи такие мастера, как всемирно известные офортист Дамиан Утенков и скульптор Моисей Хасминский, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в селе Сенино иконописец о. Василий (Евпатов), поэт и публицист Терентiй Травнiкъ, живописец Ирина Сурина, фотохудожники Денис Сычев, Светлана Соколова, дизайнер Артем Уваров и другие. На экспозициях галереи регулярно выставляются работы и молодых талантливых авторов гостей художественного коллектива. В числе постоянных друзей галереи знаменитая российская студия моды NVArt, созданная Заслуженным художником РФ Надеждой Вороновой, такие художники, как Дмитрий Полторак, Амалия Пртавян, Наталья Улакова, Надежда Козлачкова, Наталья Шакуро, Александр Антонов, знаменитый путешественник, художник-график, отец Федор (Конюхов) и многие другие.
Активно помогает галереи в проведении ее мероприятий и Союз творческих объединений «Сонет» под руководством Александра Васильева.
В апреле 2012 года галерея откроет свой третий выставочный сезон. В этот раз Dtlon'ь порадует зрителя большой экспозицией, посвященной 100-летию прихода храма святителя Николая Мирликийского, где будут широко представлены скульптура, живопись, графика, фотография.
Открытие выставки «Благодарение», совпадая на этот раз по времени со светлыми Пасхальными торжествами, станет новой долгожданной встречей художников галереи и поклонников их творчества, продолжив добрые традиции отечественной культуры.
Из истории храма Свт. Николая:
Судьба храма святителя Николая Мирликийского в Бирюлево воистину удивительна.  Церковь была построена весной  1912 года, и начало ее жизни пришлось на переломный момент в истории нашей страны и Русской Православной Церкви. В то время, когда повсеместно разрушались храмы, осквернялись святыни, подвергались преследованиям духовенство и миряне, в маленьком поселке Бирюлево храм строился, здесь совершалась Божественная Литургия. С историей храма неразрывно связаны имена святых – императора Николая II  страстотерпца и Святителя патриарха Тихона. Не оставлял своим вниманием бирюлевскую церковь и патриарх Всея Руси Алексий II.  Духовенство и прихожане храма особенно чтят память настоятеля иерея Василия (Конардова). В страшном 1937 году  он был расстрелян на Бутовском полигоне под Москвой. Вместе с другими новомучениками и исповедниками Российскими он внес немалый вклад во Вселенское Православие.
Достойно продолжает дело своих предшественников и радеет о возведении нового храма с учебно-просветительским комплексом нынешний настоятель протоиерей Виталий (Тогубицкий).

 Храм Святителя Николая

 Фотографии...

 

 

 

 Петр Литвинский

профессор, заслуженный

художник России

 

ГОСПОЖА ИЗАБЕЛЛА, КТО ОНА?

  

Изабелла Воскресенская представитель эпохи нового Возрождения. В юности занималась балетом, у нее великолепный голос и музыкальный вкус, пишет стихи, врач по образованию, художник по призванию, ей одинаково хорошо удается все. Ее работоспособность меня просто потрясла. Сейчас, у меня в мастерской, она работает над монументальным полотном (3м Х 2м) Ангел-хранитель, несущий на руках душу. Ее манера это философский неореализм, ее картины заставляют задуматься над добром и злом, жизнью и смертью, только названия картин говорят сами за себя: «Я поля влюбленным постелю…», «Мир», «Кто вы, госпожа смерть?», «Кто вы, госпожа Жизнь?», «Орфей и Эвридика», «Дуб и Ива»… Наверное, благодаря занятиям балетом в юности, фигуры на полотнах очень динамичны, она просто физически чувствует пластику тела, цветовые решения очень интересны. Женщины вообще цвет воспринимают тоньше мужчин. За свою преподавательскую жизнь я заметил, что девочки гораздо талантливее юношей, но затем они выходят замуж, посвящают себя детям и художник не получается. Здесь особый случай: у меня на глазах талантливый самоучка превращается в зрелого мастера. Особенно хочется отметить последнюю работу, «Ангел-хранитель» - это работа не ученика, а зрелого художника, картина емкая по содержанию, точная по композиции и цветовому решению. Ангел из космической темноты на свет несет на руках светлую душу с трепетными прозрачными крыльями, душа доверчиво прижалась к ангелу, в глазах которого сострадание. У художницы Изабеллы Воскресенской большие творческие планы, я уверен, что с ее работоспособностью она их все претворит в жизнь. Рад и горд, что у меня такая ученица!
                                                                                                                                                                   2005 год

                                                    
 

Искусствовед

Альберт Вышинский

Санкт-Петербург

 

                            КОСМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ ЧЕРЕЗ ЖИВОПИСЬ 

Терентiй Травнiкъ – настоящее явление в мире искусства на рубеже XX-XXI веков.  Многократно одаренный не только в живописи, но и в музыке, философии и, конечно же, в литературе – этот мастер вошел в мировое хранилище интеллектуальных и духовных ценностей современной цивилизации, вошел ярко и самобытно, вошел всеми своими работами, взглядами и открытиями. Картины художника всегда новы, всегда интересны, глубоки и эмоциональны. Масляная живопись Травнiка заряжена его собственной энергетикой, ведь она несет в себе частичку души самого художника. Мало кто, приобретая картины, задумывается об их влиянии на собственную психику, однако именно они способны выровнять эмоциональный фон, устранить тревогу и помочь своим обладателям создать необходимые условия для полноценного отдыха. Влияние цвета на психику давно доказано психологами, картина же помимо преобладающих цветовых оттенков, несет в себе определенное содержание и настроение, которые усиливают ее воздействие. Работы Терентiя в полной мере воплощают все сказанное выше. Особенное предпочтение мастер отдает пейзажам и натюрмортам. Он создает их и сейчас, так же, как и создавал их на заре своей творческой истории. Пейзажи художника приглашают к созерцанию, предлагают вниманию зрителя ожившую игру света и тени, заставляют окунуться в гармоничный мир природы, насладиться красотой и совершенством ее проявлений. Его пейзажи живые, притягательные, ими предпочитают украшать интерьеры своего дома истинные ценители искусства. То спокойствие, гармонию и умиротворение, которые способны привнести в дом работы Терентiя, не сравнятся с впечатлениями и настроениями  от живописных картин иного содержания. Даже, если Вы занятой и серьезный человек и не можете выделить время на посещение галерей и изучение живописи, то работы Травнiка не оставят Вас равнодушным при первой же встрече с ними. Окружите себя гармонией, создайте максимально удобные условия для своего отдыха и наслаждайтесь непревзойденными натюрмортами  и пейзажами этого художника, тем умиротворением, легким и приятным настроением, которые они способны дарить своему созерцателю, своему обладателю. Пейзажи и натюрморты Терентiя Травнiка в Вашем доме будут стоять на страже вашей эмоциональной устойчивости, спокойствия и хорошего настроения. Известно, что многие деятели науки, врачи и педагоги имеют в своих домах и офисах живописные работы Травнiка. Изучая судьбу и особенности творческой личности этого художника, его эволюцию, я все больше и больше проникаюсь  удивительным миром человека, пришедшего к нам из эпохи Ренессанса, имеющего те же  личностные особенности, что и великие мастера эпохи Возрождения. Может быть, поэтому его внутренний мир есть и всегда будет завораживающе притягательным для многих ценителей красоты человеческого гения. Может быть, поэтому он будет изучаться, осмысливаться в грядущих столетиях. Леонардо?.. Михайло?.. Терентiй Травнiкъ?.. - кто вы, явители неведомых ранее миров, созидатели пространств, хранители человеческой природы, ее наилучшей вселенской грани…

Сделать бесплатный сайт с uCoz